Работа с ландшафтом

Работа с ландшафтом – это процесс достаточно простой, но затратный по времени.

Все инструменты, которые используются для скульптурирования (изменения ландшафта), можно найти, кликнув на иконку Sculpt в инструментах Landscape.

Чтоб быстро ввести вас в курс дела, вот вам список самых частых клавишей, клавишных сокращений, которые используются для изменения ландшафта.

Нажимаем Получаем
Ctrl Позволяет выбрать  Landscape компоненты.
Левая кнопка мыши Наращивает поле высот или увеличивает вес выбранного уровня. Например, в режиме Sculpting это поможет увеличить карту высот ландшафта. В режиме Paint это применит выбранный материал к ландшафту.
Shift + Левая кнопка мыши Уменьшает поле высот или вес выбранного уровня. Например, в режиме Sculpting это действие уменьшит карту высот Landscape. В режиме Paint это действие сотрет выбранный материал, который был применен к определенной секции ландшафта.
Ctrl + Z Отмена последнего действия
Ctrl + Y Восстановление последнего отмененного действия.

Для этой часть ландшафтного туториала мы собираемся начать с полностью плоской секции ландшафта, а затем по мере развития процесса будем добавлять детали.  Главная цель данного урока познакомить вас с инструментами работы с ландшафтом, чтоб вам было комфортно работать с ними.

1. Существует множество причин того, почему на выходе вы не получите точно такого же результата, как показан на скринах ниже. Работа с Landscape-инструментами сопряжена с множеством ошибок, которые вы, вероятно, допустите, и изрядной долей экспериментирования, так что результат временами может довольно сильно отличаться от того, что вы увидите ниже.  Самое важное – это понять, для чего, какой инструмент используется, и как эти инструменты работают вместе.

2. Сначала найдите секцию ландшафта, с которой хотите работать. Для этого урока мы не собираемся заполнять весь ландшафт, а только его часть. Для более комфортной работы вам нужно создать закладку камеры, нажав на клавиатуре Ctrl + 1. Таким образом вы создадите шаблон, который упростит вашу работу, так как у вас всегда будет вид, к которому можно вернуться в любое время. Если во время редактирования вы нажмете клавишу 1, то ваша камера вернется в ту позицию, которую вы сохранили.

Теперь, когда у нас есть закладка, давайте начнем заполнять более крупные детали холмов и долин, используя  Sculpt Tool. Размер кисти и степень нажима, которые мы использовали, вы можете найти ниже. В результате вы должны получить что-то такое, как показано ниже.

Помните, что левая кнопка мыши наращивает высоты ландшафта, а Shift + Левый клик скрадывает высоты ландшафта.  

Tool Used (Инструмент) Brush Size (Размер кисти) Strength Setting (Нажим)
Scupt Tool 8192 0.29

3. Теперь, когда мы заложили холмы и долины, самое время использовать Smooth Tool, чтоб пригладить нашу картинку. Размер кисти и  степень нажима, которые мы использовали, вы можете найти ниже.  В результате вы получите что-то типа нижней картинки.

Tool Used Brush Size Strength Setting
Smooth Tool 2048 0.29

4. Теперь наш ландшафт сглажен, и самое время добавить что-то типа секций столовых гор, используя Flatten Tool. Размер кисти и  степень нажима, которые мы использовали, вы можете найти ниже. В результате вы получите что-то типа нижней картинки.

Tool Used Brush Size Strength Setting
Flatten Tool 2048 0.29

5. Теперь, когда мы добавили области столовых гор, пора использовать инструмент Ramp Tool, чтоб добавитьпереходы между горами. Размер кисти и  степень нажима, которые мы использовали, вы можете найти ниже. В результате вы получите что-то типа нижней картинки

Tool Used Ramp Width Side Falloff
Ramp Tool 2000 0.40

6. В этом шаге мы добавим коррозийные эффекты, чтоб ландшафт выглядел так, будто на него воздействовали погодные условия. Для этого мы будем использовать Erosion Tool. Размер кисти и  степень нажима, которые мы использовали, вы можете найти ниже. В результате вы получите что-то типа нижней картинки

Tool Used Brush Size Strength Setting
Erosion Tool 693 0.29

7. В следующем шаге мы возьмем разрушение, которое только что создали и вдавим его, используя Hydro Erosion для воздействия на ландшафт. Hydro Erosion Tool отличается от  Erosion Tool тем, что этот инструмент эмитирует длительное воздействие воды на ландшафт. В результате вы должны получить что-то такое, как внизу.

Tool Used Brush Size Strength Setting
Hydro Erosion 2048 0.29

8. Чтоб еще больше разрушить поверхность ландшафта, мы будем использовать Noise Tool. Noise Tool добавляет рандомный шум к поверхности ландшафта, рандомно передвигая вершины ландшафта вверх или вниз, или и так, и так одновременно. Размер кисти и степень нажима, которые мы использовали, вы можете найти ниже. В результате вы получите что-то типа нижней картинки

Tool Used Brush Size Strength Setting
Noise Tool 2048 0.29

Для финального шага в скульптурировании ландшафта мы опять будем использовать Smooth Tool, чтоб сгладить самые зазубренные области, чтоб те выглядели более натурально.Вам, конечно, может и не понадобиться это действие, но оно позволяет исправить слишком глубокие области или те области, в которых игрок может застрять, если туда провалится. Размер кисти и  степень нажима, которые мы использовали, вы можете найти ниже. В результате вы получите что-то типа нижней картинки.

Tool Used Brush Size Strength Setting
Smooth Tool 1121 0.16

Источник