Создание материалов ландшафта

Настройка системы папок

Теперь, когда мы закончили скульптурировать ландшафт, самое время добавить материалы, чтоб результат больше напоминал нечто такое, что можно увидеть в реальном мире. Но прежде, чем начать, давайте создадим несколько папок, чтоб рассортировать весь контент, который  мы создадим.

Мы создали следующие папки для данного урока.

  1. Landscape
  2. Materials
  3. Resources
  4. Textures

Должно получится что-то типа этого.

Перенос текстур

Теперь, когда наши папки на месте, давайте перенесем некоторые текстуры из проекта Landscape Content Example, чтоб у нас было, с чем работать.

Когда вы переносите контент между проектами, у вас могут появляться ненужные папки. Чтоб избежать этого, выберете нужные текстуры внутри  Content Browser и перетащите их из существующей локации в желаемую папку.

Вы можете найти текстуры в следующей папке, которая находится внутри проекта Landscapes Content example.

/Game/ExampleContent/Landscapes/Textures/

Из проекта Landscape Content Example мы будем переносить следующие текстуры.

  1. T_ForestGround_D
  2. T_ForestGround_N
  3. T_GroundGrass_D
  4. T_GroundGrass_N
  5. T_Noise_N

После переноса текстур, убедитесь в том, что они появились в папке Textures, которую мы создали ранее. Теперь давайте создадим материалы для ландшафта.

Создание материалов ландшафта

  1. Откройте папку Materials.
  2. Выполните правый клик в Content Browser и выберете  Material из списка  Basic Assets.
  3. Назовите как-нибудь созданный Материал, чтоб его было легко найти, например, Landscape_Material.

Теперь у вас должно получиться нечто такое:

Теперь, когда у нас создан новый Landscape Material, откроем Материал, дважды кликнув по нему внутри Content Browser. Теперь вы должны увидеть нечто такое:

Теперь, прежде чем мы начнем наслаивать узлы в Material Editor, мы должны убедиться в том, что установили этот материал для его дальнейшего использования в Ландшафте. Чтоб сделать это, открываем секцию  Usage в панели  Details и ставим галочку напротив Used with Landscape . Таким образом мы сможем использовать Материал в Ландшафте.

Теперь самое время начать наслаивать узлы внутри Material Editor. Первый узел – это узел LandscapeLayerCoords UV. Этот узел – помощник в генерации  UV-связей, которые можно использовать для того, чтоб связать Сеть Материалов с Landscape Terrain.

Самый простой способ найти узлы, специфичные для Ландшафта – это использовать поиск узлов в боксе Materials Palette, вбив слово  Landscape, как ключевое

Следующие Material-узлы, которые мы собираемся наслоить, это узлы текстур для   Base Color настила и карт Normal. Для снега мы будем использовать  Vector Parameter (V + левый клик), который использует белый цвет.  Чтоб убедиться в том, что не используется  Metallicinformation,используйте  Constant (1 + левый клик) в значении 0 с  подключением к Metallicinput. И наконец, для  Roughness, мы установили  Scalar Parameter (S + левый клик), и  это значение мы сможем твикнуть с помощью Material Instance позже. Наконец, давайте убедимся, что мы прицепили каждый LandscapeCoord к   UV каждого Texture Sample. У вас должно получиться нечто такое:

Чтоб добавить узлы Texture Sample для различных текстур, сначала выберете нужную текстуру в Content Browser, затем нажмите T + левый клик в графе Material Editor, чтоб создать узел.

Чтоб узнать больше об этих привязанных клавишах, откройте  окно Edit > Editor Preferences > Keyboard Shortcuts и выберете  Material Editor – секция Spawn Nodes.

Номер Название текстуры
1 T_ForestGround_D
2 T_Ground_Grass_D
3 T_ForestGround_N
4 T_Ground_Grass_N
5 T_Noise_N

После того, как мы наслоили  Material-узлы,   а LandscapeCoords были связаны с текстурами UV, самое время добавить узел  Landscape Layer Blend. Этот узел используется, чтоб смешать все текстуры, которые используются для ландшафта, таким образом, что их можно будет раскрасить на ландшафте по отдельности, используя инструменты Landscape Painting. Таблица ниже показывает, какие текстуры связаны с названием уровня и, какие режимы смешивания они используют.

Когда вы первый раз закладываете узел Landscape Layer Blend, он будет пустым, как показано  на картинке с номером один. Чтоб добавить к нему Layers, вам сначала нужно выбрать узел в Material Graph, а затем в панели Details, кликните на иконку   Plus, которая находится между словом Elements и иконкой Урна. Эта иконка отмечена желтым на картинка с номером 2.

Режим смешивания уровня Base Color

Текстура Название уровня Тип смешивания Вес привью
T_ForestGround_D Soil LB Weight Blend 1.0
T_Ground_Grass_D Grass LB Height Blend 0.0
Snow as a Vector 3 Snow LB Height Blend 0.0

Режим смешивания уровня Normal

Текстура Название уровня Режим смешивания Вес привью
T_ForestGround_N Soil LB Weight Blend 1.0
T_Ground_Grass_N Grass LB Height Blend 0.0
T_Noise_N Snow LB Weight Blend 0.0

После закладки узлов Layer Blend, самое время связать их с Texture-картами. После чего у вас  должно получиться нечто такое:

Связи материалов были раскрашены в Photoshop, чтоб вам было проще понять, как все это соединяется. В настоящее время  Unreal Engine 4 не дает возможности изменять цвета линий, соединяющих узлы материалов.

Источник