Раскрашиваем материалы ландшафта

Мы создали материалы ландшафта, и теперь самое время применить их к ландшафту,  используя инструменты Landscape Paint, чтоб раскрасить Ландшафт.

Подготовка к раскраске Ландшафта

Итак, нам нужно выполнить следующие действия. Сначала применить наш Landscape Material к Landscape. Вот как мы можем это сделать:

  1. Для начала найдем наш Material в Content Browser. Он должен найтись в папке под названием Materials, которую мы создали ранее. Кликаем на этот материал, чтоб выделить его.
  2. С выделенным в Content Browser Landscape Material, выбираем Landscape в мире, кликая по нему. Затем в панели Details, раскладываем секцию   Landscape и ищем ввод Landscape Material

  3. Применяем Material к Landscape, используя Use Selected Asset из иконкистрелочки Content Browser.
  4. Теперь вы должны увидеть нечто подобное:

Черные линии, которые вы видите на картинке выше, появились потому, что у нас есть надстроенный свет в ландшафте. Если же мы уберем свет, то и эти линии исчезнут.

С примененным Landscape Material, уже практически можно красить, но перед этим нам нужно создать и назначит три Landscape Layer Info Objects. Если вы попытаетесь раскрасить что-то прежде, чем назначите Landscape Layer Info Objects, то вылезет вот такое сообщение:

Чтоб исправить это, нужно создать Landscape Layer Info Objects, по одному для каждой Текстуры, которую вы хотите покрасить.

  1. Сначала убедитесь в том, что вы в режиме Landscape Paint.
  2. В Modes toolbar, под секцией Target Layers, вы должны увидеть три вводные, которые называются Soil, Grass и Snow.
  3. Справа от названий находится иконка Plus Sign.Если вы кликните на эту иконку, то появится другое меню, которое спросит вас, какой тип слоя, вы хотите добавить.  Для этого примера выберете опцию WeightBlended Layer (normal).
  4. После выбора опции WeightBlended Layer (normal), появится бокс, который спросит, где вы хотите сохранить свеже созданные  Landscape Layer Info Objects. Выберете папку Resources, которая находится вLandscape, и нажмите кнопку OK.
  5. Проделав это для первого, повторите всю процедуру для других двух. Теперь вы должны увидеть нечто такое:

Теперь, когда мы создали все три Landscape Layer Info Objects и применили их, мы можем начать красить наш Ландшафт.

Раскрашивание ландшафта

Для начала вот вам самые популярные клавиатурные сочетания, которые будут использоваться для работы.

Сочетание Операция
Левая клавиша мыши Применяет эффект выбранного инструмента к выбранному слою
Ctrl+Z Отменяет последнее действие.
Ctrl+Y Отменяет удаление последнего действия.

Главный инструмент, который будет использоваться для применения текстур к вашему Ландшафту — это Paint Tool.

Чтоб применить  Material к Landscape, удержите  левую кнопку мыши, чтоб применить любой   Material, который вы выбрали, к области под мышкой.

Чтоб выбрать новую текстуру для раскрашивания, убедитесь в том, что вы в режиме Landscape Painting, затем в панели  Modes в секции  Target Layers, выберете текстуру, которую вы хотите покрасить, кликнув по ней в списке.  Любая текстура, выделенная оранжевым, будет текстурой, которая будет окрашиваться в ландшафте. На картинке ниже  Soil подсвечена оранжевым, и это значит, что именно ее мы будем красить.  Чтоб выбрать другую текстуру для покраски, все, что нужно сделать, это выбрать ее и начать красить.

По окончании процесс вы должны получить нечто подобное:

Возможные проблемы и их решения

Когда вы красите что-то в вашем ландшафте, вы можете столкнуться с проблемой, при которой базовый Material исчезает или становится черным, как на картинке ниже:

Это происходит потому, что у вас еще нет данных Paint Layer на Landscape, когда вы первый раз что-то красите. Чтоб исправить это, вам нужно продолжать красить по Ландшафту, тем самым генерируя данные Paint Layer по ходу процесса. Если вы хотите заполнить весь ландшафт, сначала выберете кисть большого размера, к примеру, 8192.0, затем выберете слой, который хотите использовать в качестве базы, и закрасьте сразу целый Ландшафт. Это действие создаст данные  Paint Layer и позволит вам продолжить покраску, при которой ничего не станет черным.

Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что масштаб текстур, которые используются на вашем ландшафте, слишком большой или наоборот слишком маленький. Чтоб исправить это, откройте  Landscape Material и выберете  узел  Landscape Coords. С выделенным узлом, измените  Mapping Scale и перекомпилируйте Material. После этого проверьте масштаб в вашем viewport. Если масштаб опять не тот, то повторите процедуру.

Вот сравнение Mapping Scale в значении 0.5 слева и в значении 7.0 справа.

Источник