Ландшафт – полезные подсказки

В этой части мануала мы покажем вам трюки  в использовании Landscape Tool, а также расскажем о некоторых внешних инструментах, которые можно  использовать для генерации Ландшафта.

 Лайфхаки

  • При использовании Paint Tools, гораздо проще закрасить то, что вы хотите удалить, а затем попробовать стереть желаемое, используя ShiftЛевая кнопка мыши.
  • Когда вы используете Alpha Brush, помните, что вы можете изменять паттерн, который использует ваша кисть, выбирая разные каналы RGB из выпадающего меню Texture Channel. Это очень полезно, ведь вы можете использовать до трех разных Alpha-паттернов в одной текстуре.
  • Landscape компилирует шейдеры по отдельности для каждого компонента, основываясь на том, какие слои на них нарисованы. Так, например, если у вас есть компонент с грязевым слоем на нем, но там  нет ни  единого следа слоя  с травой, то процесс  рендеринга упростится за счет того, что материал для этого компонента остался без единого намека на травяную текстуру. Так что когда вы оптимизируете созданное, бывает полезно просмотреть ландшафт и поискать компоненты, на которых есть только лишь крошечные  следы определенного слоя, и удалить их, чтоб избежать излишней сложности материала.
  • Также стоит избегать добавления чрезмерно большого числа текстур на компонент. Редактор материалов показывает лимит текстурных образцов, которые вам позволено использовать, но для Landscape-материалов маски каждого слоя тоже считаются текстурными образцами, и потому они не показываются в данных статистики.  Если статистика компонента показывает текстуру по умолчанию (серые квадраты), когда вы рисуете новый слой поверх, то это значит, что вы превысили лимит доступных текстурных образцов, и вам нужно либо стереть слой, либо оптимизировать материал таким образом, чтоб тот использовал меньше текстур.
  • Вы можете изменять LOD Distance Factor для отдельных Landscape-компонентов, так что они будут упрощаться, находясь на более длинном или, наоборот, коротком расстоянии. Вещи типа горных пиков или чего-то  другого с четким силуэтом будут LOD-проявляться более заметно, по мере того, как вы будете отдаляться. При необходимости  вы можете редуцировать  LOD-смещение для этих компонентов, чтоб сохранить их резкость. Также можно поднять LOD-смещение для плохо детализованных областей, типа равнин, которые не будут выглядеть хуже с меньшем количеством четких деталей.

World Composition

Unreal Engine 4 (UE4) предлагает возможность создавать целые миры из Ландшафта, которыми легко можно управлять, используя инструмент World Composition. World Composition был создан специально, чтоб упростить управление большими мирами, особенно, если они созданы с использованием Landscape system.

Внешние инструменты

Вам могут встретиться такие ситуации, когда вам может понадобиться дополнительный контроль над тем, как выглядит и ощущается ландшафт.  Ниже предложено программное обеспечение, которое поможет вам достигнуть результатов, которых вы не смогли бы достигнуть с помощью Landscape инструментов.

World Machine

World Machine – это мощное процедурное программное обеспечение для создания ландшафтов. Оно может использоваться для создания, текстурирования и экспорта как карт высот, так и текстур для вашего Landscape.

Terragen

Terragen еще одно мощное процедурное программное обеспечение для создания ландшафтов.  Подобно World Machine, оно может использоваться для создания, текстурирования и экспорта как карт высот, так и текстур для вашего ландшафта.

Mudbox

В основе своей это инструмент для цифрового скульптурирования и рисования 3D-сеток, но Mudbox также можно использовать для генерации данных карт высот для вашего ландшафта.

ZBrush

Zbrush – это еще один инструмент для цифрового скульптурирования и раскрашивания, который также можно использовать для генерации данных карт высот для вашего ландшафта.

Источник