Обзор интерфейса Sequencer Editor

Данная страница расскажет вам об элементах интерфейса и опциях, которые находятся внутри Sequencer Editor, начиная от Tree View, где вы выбираете типы треков для использования в вашем   Sequencer, и заканчивая   Tracks Area, где вы кейфреймите изменения прав для ваших треков, которые формируют вашу киноработу.

Независимо от типа киноработы, которую вы хотите создать, этот обзор поможет вам получить понимание того, для чего нужен каждый элемент интерфейса в Sequencer.

Интерфейс Sequencer Editor

Новые Level Sequences не будут содержать какого-либо контента внутри, а картинка выше просто представляет собой пример

  1. Tool Bar
  2. Sequence Breadcrumbs
  3. Add/Filter Tracks
  4. Timeline
  5. Tree View
  6. Tracks Area
  7. Playback Controls

Tool Bar

Ниже даны объяснения всех кнопок тулбара, начиная слева направо по мере их появления в тулбаре.

Иконка Описание
Сохраняет текущий  Level Sequence.
Сохраняет текущий Level Sequence под другим именем
Находит просматриваемый в данный момент ассет последовательности в Content Browser.
Создает новую камеру и устанавливает ее в качестве текущей
Открывает окно  Render Movie Settings, которое позволяет вывести вашу последовательность в качестве последовательности картинок или кино последовательности.
Возвращает любые объекты, которые были анимированы последовательностью, в их первоначальное состояние (Ctrl+R).
Открывает меню General Options с настройками, отвечающими за функциональность Sequencer.
Открывает меню Playback Options
Открывает меню Выбрать/Отредактировать опции
Включает/Отключает опцию Key All. Эта опция и опция Auto-Key определяют, все ли свойства закодированы для трека, когда внесены изменения, или закодировано только измененное свойство.
Включает/Отключает различные опции Auto-Key. По умолчанию эта опция отключена, но мы можем переключить ее в позицию  Auto-key All или  Auto-key Animated.
Открывают меню с опциями для редактирования  последовательности
Включает/Отключает захват сетки для Tracks Area, а также опции захвата сетки
Позволяет изменять временной интервал захвата
Открывает редактор кривых, который позволяет  уточнить  анимационные кадры, находящиеся в Tracks Area.

Редактор Sequencer Curve

Когда мы работаем с касательными прямыми внутри Редактора кривых, взвешенные прямые поддерживаются плавающими кривыми, как показано ниже.

Curve Editor также позволяет осуществлять непрерывные изменения угла Эйлера, которые имеют место быть при поворотах. Углы Эйлера не лимитированы  -180, 180, и это нужно для того, чтоб избежать перекрутов анимации.

Вы можете включить  Quaternion Rotation для секции  3D трансформации через меню трека  Properties, чтоб использовать   кватернионную интерполяцию для сглаживания  интерполяции между двумя вращениями.

Хлебные крошки последовательности

В зависимости от вашего рабочего потока, вам может понадобиться создать несколько Level Sequences в качестве сцен и расположить каждую из этих сцен в новом Level Sequence, который ваш “главный” Level Sequence, и он проигрывает эти сцены одну за другой в качестве составляющей   Shots трека. В этом случае вы сможете прыгать из вашего главного Level Sequence прямо в каждую сцену, выполняя двойной клик на нужной внутри Tracks Area.

На картинке ниже у нас есть наш Level Sequence внутри другого Level Sequence which, который можно назвать нашей главной последовательностью.

Мы можем кликать «хлебные крошки» на верху, чтоб вернуться к нашему «главному» Level Sequence, который содержит все эти кадры.

Добавить / Фильтровать треки

Кнопка Track позволяет добавлять Треки или Актеров из вашего Уровня в Последовательность, которая может потом использоваться для производства вашей киноработы.

Когда в выбранном уровне есть Актер, кликните кнопочку  Track и загляните в Actor to Sequencer, выбранный Актер будет отображаться в самом верху контекстного меню, позволяя вам быстро добавить его. Если в уровне не выбран актер, кликая Actor to Sequencer, вы все равно можете выбрать любого Актера, который существует в уровне, используя для этого контекстное меню.

Ниже представлены доступные треки, которые можно добавить в Последовательность.

Track Описание
Add Folder Вы можете добавлять папки для лучшей организации ваших треков.
Audio Track Добавляет мастер аудио трек, который можно использовать для проигрывания звуков.
Event Track Добавляет Event Track, который может использоваться для того, чтоб сигнализировать о начале   Blueprint Script (в настоящий момент только в Level Blueprint).
Camera Cut Track Позволяет переключаться между камерами, которые связаны с  Sequencer, и управлять углом камеры
Shot Track Позволяет добавлять Level Sequences в качестве “кадров” у которых могут быть Треки, и эти треки можно менять местами
Play Rate Track Добавляет трек, который нужен для управления скоростью воспроизведения последовательности.
Subscenes Track Добавляет вложенный трек, который содержит другие  Level Sequences. Функция полезна для создания множества копий одной последовательности, с которыми могут работать разные пользователи, при этом, не затрагивая исходную последовательность
Fade Track Добавляет трек, который позволяет вам контролировать растворение в/из последовательности
Level Visibility Track Может использоваться для кейфрейминга или контроля над видимостью вашего уровня
Material Parameter Collection Track Трек может использоваться для запуска  Material Parameter Collections внутри последовательности

Опция  Filter позволяет фильтровать  Tree View только для тех Актеров, которые были добавлены в последовательность из уровня.

Timeline

Timeline определяет диапазон воспроизведения вашей последовательности с помощью зеленого (начало) и красного (конец) маркеров. Текущее время вашей последовательности определяется  Timeline Маркером, который можно левым кликом двигать вдоль таймлайна.

Правым кликом вы можете определить новые точки Старт/Стоп на таймлайне, как показано ниже.

Ваша последовательность будет проигрываться от стартового маркера до конечного, даже если ваш контент не дотягивается до конца последовательности. Внутри Playback Options есть опция, которая удерживает ваш контент в  рамках секции, что позволяет убедиться в том, что внутри вашей последовательности нет мертвого пространства.

Tree View

Tree View – это место, где вы определяете, какие типы действий вы хотите использовать внутри последовательности.

Выше мы использовали трек Camera Cuts для переключения угла камеры внутри последовательности, Cine Camera Actor для того, чтоб обеспечить обзор для сцены и двух  Skeletal Mesh Actor, которые являются персонажами вашей камеры.

Sequencer чувствителен к контексту и позволяет вам добавлять вложенные треки к каждому треку, если вам нужно добавить дополнительные опции.  Например, на картинке ниже мы добавили трек CameraComponent к нашему Cine Camera Actor, что дало нам возможность добавить другой Sub-Track, чтоб изменить некоторые свойства камеры, которая принадлежит нашей сцене.

Вы также можете добавить Кейфреймы из Tree View для ваших треков, чтоб определить свойства в определенной точки на таймлайне.

Вы можете кликнуть keyframe-кнопку +  или нажать  Enter при выбранном треке.

Область треков

Tracks Areaэто место, где вы можете изменить контент в каждом из ваших Треков.  Вы можете изменить любые добавленные кейфреймы, разрезать/разделить секции, а также использовать некоторые другие опции, которые можно увидеть, вызвав контекстное меню правым кликом мыши (картинка ниже).

Выше правый клик по кейфрейму для трека Transformation дает нам возможность изменить тип кей-интерполяции, а также дает доступ и к другим опциям, которые можно настроить из развертки Properties, которая изменяется на основе того контента, по которому был сделан правый клик.

Ниже правый клик на  Animation, назначенной для  Animation Track и выбранные свойства дают нам возможность изменить назначенную в данный момент анимацию, а также мы можем изменить свойства, которые касаются самой анимации, типа старта /окончания офсетов,  диапазона проигрыша и т.д.

Навигация по области треков

Ниже представлены клавиатурные сочетания, которые используются для ориентации по Tracks Area.

Команда Описание
Перетаскивание правым кликом Позволяет передвигаться по  Tracks Area.
Ctrl + Прокрутка колеса мыши Увеличение/Уменьшение в Tracks Area.
Home Перезапуск зума/диапазона просмотра в Tracks Area.
and = Увеличение и уменьшение диапазона просмотра на 10%.
, and . Передвигаться вперед и назад между заданными кейфреймами
Перетаскивание левым кликом Создает область выделения вокруг кейев в окне
Левый клик  на ключе Выбирает кей
Правый клик на ключе Отображает Контекстное меню, где вы можете установить свойства для кея
Средняя кнопка мыши Создает кей в местоположении мышки
Enter Установить кей на выбранных треках в текущем времени
Ctrl + G Перейти в заданное время/фрейм в последовательности.
I Задать старт выделенного диапазона
O Задать конечную точку выделенного диапазона

Управление воспроизведением

Команды для управления воспроизведением находятся в левом нижнем углу Sequencer-редактора, и это управление очень похоже на управление стандартным медиа проигрывателем. В дефолтном шаблоне  Unreal Editor layout также присутствуют  те же клавиши управления воспроизведением в главном Level Viewport. И наконец, когда мы используем Cinematic Viewport, клавиши управления воспроизведением появляются внутри   обзорного окна

Стандартное управление воспроизведением выглядит так:

Кнопка Описание
Установка стартовой  точки воспроизведения в текущей позиции, которая отмечена  Time Marker.
Перепрыгнуть к стартовой точке воспроизведения
Перепрыгнуть к предыдущему  кею в выбранном треке или треках
Перепрыгнуть к предыдущему  фрейму.
Запуск или пауза Level Sequence из той точки, в которой находится Time Marker.
Перепрыгнуть к следующему фрейму.
Перепрыгнуть к следующему кею в выбранном треке или треках
Перепрыгнуть к конечной точке воспроизведения
Установка конечной точки воспроизведения в текущей позиции, которая отмечена  Time Marker.
Переключатели между циклом Level Sequence во время воспроизведения