2 – Ваш первый кадр камеры

Теперь наш проект готов к работе, и в этом шаге мы создадим первый кадр  нашей киноработы. Мы добавим  камеру к этому кадру и сгенерируем ее передвижение, а также увидим, как можно настроить фокус камеры с помощью Camera Settings.

Этапы:

  1. Найдите и откройте ваш Level Sequence Shot01 в Content Browser.
  2. Внутри  Sequencer кликаем кнопку Add Camera. Это создаст и добавит камеру к Level Sequence, а также трек Camera Cuts.

    Этот тип трека используется для определения перспективы (или камеры), чтоб снять сцену в любое заданное время. Когда используется кнопка Add Camera, созданная камера  автоматически станет Camera Cut, чтоб вы могли ее использовать.
  3. В правом Viewport зажмите правую клавишу мыши и используйте клавиши WASD, чтоб поставить камеру в ту позицию, которая вам нужна. Сейчас наш Cinematic Viewport находится в режиме Pilot  , который поможет нам изменить позицию камеры, просматривая угол, с которого идет съемка.
  4. В Sequencer, кликаем ползунок Unlock/Lock Camera.
  5. Кликните где-нибудь в левом Viewport, чтоб активировать его, затем опять кликаем ползунок Unlock/Lock Camera.

    Заметьте, что активный Viewport – этот тот, на который фиксируется камера, когда мы кликаем на кнопку Unlock/Lock Camera.
  6. Выбрав CineCameraActor в Sequencer, жмем клавишу S. Это горячая клавиша рабочего потока, которую можно использовать, чтоб добавить опорный кадр для выбранного в данный момент Actor’s Transform (Location, Rotation и Scale). Так как  Timeline по умолчанию находится в значении 0, мы задаем положение камеры, добавив этот опорный кадр.  Если мы добавим другой опорный кадр с камерой в другой позиции, то камера перейдет от одного кадра к  другому через какое-то время.
  7. Выбрав  CineCameraActor в панели Details, найдите Current Camera Settings, разверните Focus Settings и кликните иконку Eye Dropper рядом с  Manual Focus, чтоб установить глубину фокуса, основываясь на предложенной нами   scene sample location.
  8. В левом  Viewport, двигайте иконку Eye Dropper над персонажем в уровне. Теперь проделайте левый клик, чтоб выбрать его.

    После клика персонаж будет в фокусе.
  9. С образцом сцены кликните кнопку Add Key рядом с о свойством Manual Focus Distance . Так к открытому Level Sequence добавится клавиша со значением свойства. На любые свойства, которые имеют иконку Add Key, вы можете кликнуть при открытом   Level Sequence, чтобы закейфреймить значение свойства в Sequencer.
  10. В Cinematic Viewport, кликните кнопку  To End, чтоб передвинуть timeline в конец Sequence.

    В   4.12.2 существует проблема, которая проявляется, когда вы перематываете мышкой в Spawnable Cameras. Если передвинете timeline к концу  sequence, камера потеряет связь со своим объектом, а также фокус в viewport. Вы можете вернуть фокус в e viewport, кликнув кнопку To End и защелкнув viewport на камере.
  11. В левом  Viewport, передвинем камеру вверх, зажав правую клавишу мыши и нажав клавиши Q и E, чтоб двигаться вверх-вниз.
  12. В  Sequencer  с выбранной  CineCameraActor, жмем   S, чтоб добавить опорный кадр для новой позиции.

    Если вы кликните ползунок Unlock/Lock Camera, вы увидите путь передвижения камеры, представленный в виде желтой линии из точек. Передвижение курсором мышки маркера Timeline также анимирует камеру и заставляет ее двигаться между двумя опорными кадрами.
  13. В  Content Browser кликаем кнопку  Save All.

Конечный результат:

Наш первый кадр готов. Мы добавили камеру в наш кадр и назначили трек Camera Cuts, чтоб указать, откуда снимает камера. Мы добавили перемещение камеры для кадра и настроили камеру таким образом, чтоб персонаж был в фокусе.